Electrical laboratory KBT carries out enter control of the raw materials, tests of the finished goods.

KBT laboratory was created in the KBT factory for the purpose to carry out research and development studies, to solve the problems of keeping the quality of products of the "KBT" trade mark goods. The laboratory is equipped with all the necessary devices and machines for testing.  

Rostechnadzor

The «КВТ» Laboratory is given the permission of the Rostechnadzor to carry out a great deal of tests and measurements. It is registered by the Office of the Federal service for environmental, technological and nuclear supervision. The Lab personnel annually pass certification in Rostechnadzor. .

 

Expert evaluation

Tests of the KBT heat shrinkable kits
in the laboratory
of ZAO FPK «Kalugaenergoremont».

 

The KBT laboratory cooperates with accredited research centers and laboratories on certification of the goods and research of new developments. The results of the tests held by the KBT laboratory have been confirmed by independent tests of the Russian Research Institute of the Cable Industry (VNIIKP), test center of high-voltage electrical equipment (FGUP VEI ) and independent stationary electrotechnical laboratory(ZAO FPK «Kalugaenergoremont»).

Every year the experimental and testing base of the KBT laboratory is replaced by the new devices and machines that allow carrying out deep research work and applying fundamental and innovative quality control technologies.

 

High voltage loading equipment

High voltage loading equipment

Rated power consumption, kVA 4
Rated output current, A 2000
Maximum output current, A 6000
Operating mode at rated current Long term
Operating mode at maximum current re-short-term

 

Climatic chamber

Climatic chamber

Temperature control range, °С from -70 to +150
Control range of relative humidity, %
from 15 to 98
Dimensions of the internal space of the chamber, сm 60 × 80 × 85
The volume of the internal space, dm3 408
Ability to set constant and cyclic test modes
+
Colour touch screen +
Ability to connect to a computer +

 

Salt fog chamber

Salt fog chamber

The range of constant temperature, °С 25 - 35
Dimensions of the internal space, сm 90 × 60 × 50
The volume of the internal space, dm3 270
Accuracy of the temperature maintenance, °С ±1
Ability to set constant and cyclic modes of spraying of a salt solution
+

 

High voltage test machine SKAT-70

High voltage test machine SKAT-70

Range of variation of the output test AC voltage, kV
0 - 51
Range of output DC voltage test, kV
0 - 71
Maximum current of the test voltage circuit in the measurement mode, mA
35
Current protection operation in the measurement mode, mA
36
Test output rise voltages Manual and automatic
Rate of rise of the output test voltage, kV / sec 1; 2,5; 5; 10

 

Hardness tester №1

Hardness tester №1

Range of applied loads, kg 1; 5; 10; 20; 30; 50
The range of measurement of hardness in Vickers scale, HV
5,0 - 2900

 

Hardness tester №2 (HBRVU-187,5)

Hardness tester №2 (HBRVU-187,5)

The range of measurement of hardness the Rockwell scale

70-93HRA

25-100HRB

20-70HRC

The range of measurement of hardness the Brinell scale 3-650HBW
при нагрузках
from 30 kg to 187,5 kg
The range of measurement of hardness Vickers ' scale 15-3000HV at load 30 and 100 kg

 

Hardness tester №3 (Temp-4)

Hardness tester №3 (Temp-4)

The range of measurement of hardness the Rockwell scale, HRC
22 - 68
The range of measurement of hardness the Brinell scale HB
95 - 460
The range of measurement of hardness Vickers scale, HV
95 - 950
The limits of measurement of hardness the scale of shore, HSD
23 - 99

 

Испытания кабельных муфт «КВТ»
в лаборатории
ЗАО ФПК Калугаэнергоремонт

Microohmmeter

Range of measured resistance, MCOM
1,0 - 1999
Permissible basic error, %
±1
Continuous operation time, hour 8
Measurement time, sec 10

 

Teraohmmeter

Teraohmmeter

The range of measured resistance, μω 102 - 1013
Voltage value at measurement, V 10; 100
Three-electrode measurement scheme +
Equipment of the measuring chamber +

 

Megohmmeter

Megohmmeter

Insulation resistance measurement range, Ohm 104 - 9,99 · 109
The measured AC voltage frequency of 50 Hz, V 40-400
Values of test voltages, V 500; 1000; 2500
The device measures the absorption coefficient +

 

Tensile strength test machine №1

Tensile strength test machine №1

tensile and compressive forces, N 60 - 30000
Speed control range tear/compression, mm / min
1 - 100
Number of measured parameters 12

 

Tensile strength test machine №2

Tensile strength test machine №2

tensile and compressive forces, N 4 - 2000
Speed control range tear/compression, mm / min
1 - 100
Number of measured parameters 12

 

The RLC meter

The RLC meter

Resistance measurement range, Ohm 10-3 - 107
Measuring range of inductance, GN 10-5 - 2 ·104
The range of capacitance, f 10-12 - 2 ·10-4
Measuring range of dielectric loss angle tangent Not less 0,001
Ability to connect to a computer +
Two-electrode measurement scheme +
Combustion chamber

Combustion chamber

sizes, m 0,8 × 0,8 × 1,7
Number of windows 2
Exhaust ventilation and isolation the internal space +

 

All raw materials and spare parts purchased from suppliers are subject to quality control to meet the requirements and determine the possibility of using them in the KBT production.

 

Raw material hardness enter control

Raw material hardness enter control

The test of mechanical properties of metals and alloys is necessary for the correct setting of heat treatment modes of the raw material in the production of the cable terminals, lugs and connectors, tool production, as well as for the control of the ready done goods with the specified requirements..

 

Measurement of the electrical strength of the raw material

Measurement of the electrical strength of the raw material

Both raw materials and ready done items are subjected to electrical strength measurements. Measurements are carried out at alternating voltage. At the point of breakdown, the thickness of the test material is measured and its electrical strength is calculated.

 

Checking the categories of the flammability of the raw materials

Checking the categories of the flammability of the raw materials

Categories of the flammability of the materials are determined in accordance with GOST 28779-90 and are taken into account in the design of heat-shrinkable kits that are flame retardant, heat-shrinkable tubes, insulating shells and polymeric materials used in the production of the electro technical goods. The ready done items are also subjected to the relevant inspection and tests.

 

The definition of the tracking properties of the raw materials

The definition of the tracking properties of the raw materials

The use of the materials in the cable heat shrinkable terminals, which are resistant to the formation of conductive bridges, permits a reliable operation of the heat shrinkable kits at high humidity under pollution conditions. This property of materials is called tracking resistance and is determined in the KBT laboratory with the help of a special equipment. The unit creates a test voltage in the range from 0 to 6000 V. the class of tracking resistance of the materials is determined in accordance with GOST 27474-87.

 

Electrical resistance of the materials

Electrical resistance of the materials

Samples of the electrical insulation material are produced in our factory. After the measurements, the specific surface and volume resistances of the materials are calculated. Dielectric properties of the materials are taken into account in the design of cable fittings, as well as in the input control of incoming raw materials and the production of the ready done goods.

 

Measurement of the dielectric permittivity of the materials

Measurement of the dielectric permittivity of the materials

Materials with a given value of permittivity can reduce the electric field intensity in the most critical areas of heat shrinkable cable kits. Thanks to the use of these materials, our heat-shrinkable products are reliable and have a long service life.

 

Studies of the composite materials

Studies of the composite materials

The KBT laboratory monitors scientific and technical innovations in the field of the composite materials, conducts research and incoming control of the raw materials. According to the results of the research, a decision is made to use the raw materials in the production of the new items.

 

In accordance to the standard of the KBT factory "Testing and approval of the goods" in the laboratory, in the prescribed time, the quality of the ready done goods monitored, as well as standard and research tests are carried out.

 

Measurement of resistance of contact joints

Measurement of resistance of contact joints

Measurements are held by a high-precision digital micro ohmmeter, ohmmeter MCI-200. The values of the contact resistance are measured during the tests of the contact joints during the development of the design of the lugs and connectors, crimping tools, as well as during the approval tests of the ready done goods.

 

Climate tests

Climate tests

To evaluate the performance of goods in different climatic conditions of operation in the laboratory there are a series of climatic tests conducted. They are performed in a climatic chamber, which allows creating real operating conditions: the temperature range from minus 70°C to plus 150°C at a relative humidity of 20 to 98%. The chamber has input devices used for testing contact connections under electrical load. All climatic tests are carried out in accordance with GOST 16962.1-89 and GOST 20.57.406-81.

 

Heating by nominal current

Heating by nominal current

The nominal current in the electric circuit under study is created by means of a loading device; its value is controlled by current ticks. The temperature of the contact connections is measured by thermocouples and reflected on the display of the temperature meters. The contact connection does not meet the requirements of GOST 10434-82 (paragraph 2.2.4.) in case of exceeding the set temperature according to GOST. Tests are carried out in the development of new designs of lugs, connectors, clamps and terminals, as well as the approval and standard tests of already produced goods.

 

Tests of conductive lubricants

Tests of conductive lubricants

The conductive lubricant (means of stabilizing the electrical resistance) is tested by a complex method. This determines the temperature at which the lubricant begins to flow. Contact compounds with applied lubricant are kept in the salt fog chamber for 2 days with periodic spraying of salt solution, and then cyclic heating-cooling tests are carried out. After 500 heating cycles to 120°C, the contact connections are also cycled (50 cycles) to 200°C (copper to 300°C). Resistance of contact joints is measured and the effectiveness of the lubricant is evaluated.

 

Impact of the axial load

Impact of the axial load

The mechanical strength of the connection of power cable lugs and terminals, rebar elements of ABC items, cable clamps, insulated connectors, lugs sleeve etc. are tested with the help of the tensile strength machines. The measurements of mechanical characteristics of metals, alloys and plastics are taking place at the tensile strength machines as well.

Tests of the connection contacts with the effects of salt fog

Tests of the connection contacts
with the effects of salt fog

The test is carried out to determine the possibility of using the connectors in a wet environment and in the presence of salts. According to the test results, conclusions are given about the possibility of using connectors with different types of galvanic coatings in the severe climatic conditions, as well as the possibility of using means of stabilizing electrical resistance. Tests are carried out according to GOST 20.57.406-81 at periodic or continuous spraying of saline solution.

The level of equipment and access of the laboratory testing allows us to conduct periodic tests of electrical equipment of the laboratory and electrical protective equipment without the involvement of outsourcing organizations.

 

Testing of the means of electrical protection

Testing of the means of electrical protection

The tests are carried out in accordance with the "Instructions for usage and testing of protective equipment in electrical installations". The frequency of tests is specified in Annex 7 " Instructions..."

 

Measurement of the resistance of grounding devices and soil resistivity

Measurement of the resistance of grounding devices and soil resistivity

Measurement is carried out in accordance with the requirements of "The Rules of the technical operation of electrical consumers (PTEEP)", tables 35 and 36, which indicate the maximum permissible resistance of grounding devices of electrical installations and grounding. At high resistivity of the soil the norms of permissible values of resistances of grounding devices are stated in "The Rules of the device of electrical equipment (PUE). Seventh edition. Chapter 1.7".

 

Insulation resistance measurement

Insulation resistance measurement

The test is carried out in accordance with the requirements of the «The Rules of the technical operation of the electrical consumers (PTEEP)", table 37, which specifies the minimum allowable values of insulation resistance of elements of electrical networks up to 1000 V.

 

Check for a circuit between the earths and grounded elements

Check for a circuit between the earths and grounded elements

Inspection of protective conductors is carried out in accordance with the requirements of paragraphs 1.7.139; 1.7.126; 1.7.127; 1.7.144 PUE and 2.7.6; 28.5 of Annex 3 pteep. The contact resistance must not exceed 0.05 Ohm.

 

Check of the protection operation at the power supply system with the grounded neutral

Check of the protection operation at the power supply system with the grounded neutral

In this test, the total resistance of the circuit is measured, the short circuit current is calculated, and the resulting value is compared with the value of the current of the protection machine. In addition, the time-current characteristic is determined by the time of the protection. Requirements to the value specified in clause 28.4 of Annex 3, pteep p.1.7.79 PUE.

 

The check of safety disconnection devices

The check of safety disconnection devices

In the control of the protective devices to measure the trip current of the RCD and the off time of the RCD, which are normalized p.1.7.79 PUE.

Производство

Лаборатория

Лаборатория

Все лабораторные исследования и испытания выполняются командой аттестованных специалистов и подтверждаются заключениями экспертов.
Электротехническая лаборатория КВТ осуществляет входной контроль сырья и материалов, проводит испытания готовой продукции

Для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, решения задач поддержания качества продукции торговой марки «КВТ» на заводе создана испытательная лаборатория. В своем оснащении имеет все необходимые приборы и установки для проведения испытаний.

Ростехнадзор

Лаборатория завода «КВТ» допущена Ростехнадзором к проведению большого объема испытаний и измерений, зарегистрирована Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Персонал лаборатории ежегодно проходит аттестацию в Ростехнадзоре.

Испытания кабельных муфт «КВТ»
в лаборатории
ЗАО ФПК Калугаэнергоремонт

 

Экспертная оценка

Лаборатория сотрудничает с аккредитованными научными центрами и лабораториями по вопросам сертификации продукции и исследованиям новых разработок.

Результаты испытаний, проведенных лабораторией завода, неоднократно подтверждались независимыми испытаниями Всероссийского Научно-Исследовательского Института Кабельной Промышленности (ВНИИКП), испытательного центра высоковольтного электрооборудования (ФГУП ВЭИ) и независимой стационарной электротехнической лабораторией (ЗАО ФПК «Калугаэнергоремонт»).

  • Оснащение лаборатории
  • Контроль сырья и материалов
  • Испытания готовой продукции
  • Испытания электрооборудования

С каждым годом экспериментально-испытательная база лаборатории пополняется новыми приборами и установками, позволяющими проводить глубокие исследования и применять фундаментальные и инновационные технологии контроля качества.

 

Прогрузочное устройство

Прогрузочное устройство

Номинальная потребляемая мощность, кВА 4
Номинальный выходной ток, А 2000
Максимальный выходной ток, А 6000
Режим работы при номинальном токе длительный
Режим работы при максимальном токе повторно-кратковременный

 

Климатическая камера

Климатическая камера

Диапазон регулирования температуры, °С от -70 до +150
Диапазон регулирования
относительной влажности, %

от 15 до 98
Размеры внутреннего пространства камеры, см 60 × 80 × 85
Объем внутреннего пространства, дм33 408
Возможность задания постоянных и циклических
режимов испытаний

+
Цветной сенсорный дисплей +
Возможность подключения к компьютеру +

 

Камера соляного тумана

Камера соляного тумана

Диапазон поддерживаемой температуры, °С 25 - 35
Размеры внутреннего пространства камеры, см 90 × 60 × 50
Объем внутреннего пространства, дм3 270
Точность поддержания температуры, °С ±1
Возможность задания постоянных и циклических
режимов распыления соляного раствора

+

 

Высоковольтная установка СКАТ-70

Высоковольтная установка СКАТ-70

Диапазон изменения выходного испытательного переменного напряжения, кВ
0 - 51
Диапазон изменения выходного испытательного постоянного напряжения, кВ
0 - 71
Максимальный ток цепи испытательного напряжения в режиме измерения, мА
35
Сила тока срабатывания защиты в режиме измерения, мА
36
Подъем выходного испытательного
напряжения
ручной и автоматический
Скорость подъема выходного испытательного напряжения, кВ/сек 1; 2,5; 5; 10

 

Твердомер №1

Твердомер №1

Диапазон прикладываемых нагрузок, кг 1; 5; 10; 20; 30; 50
Диапазон измерения твердости по
шкале Виккерса, HV

5,0 - 2900

 

Твердомер №2 (HBRVU-187,5)

Твердомер №2 (HBRVU-187,5)

Диапазон измерения твердости по
шкале Роквелла

70-93HRA

25-100HRB

20-70HRC

Диапазон измерения твердости по
шкале Бринелля
3-650HBW
при нагрузках
от 30 кг до 187,5 кг
Диапазон измерения твердости по
шкале Виккерса
15-3000HV
при нагрузках 30 и 100 кг

 

Твердомер №3 (Темп-4)

Твердомер №3 (Темп-4)

Диапазон измерения твердости по
шкале Роквелла, HRC

22 - 68
Диапазон измерения твердости по
шкале Бринелля, НВ

95 - 460
Диапазон измерения твердости по
шкале Виккерса, HV

95 - 950
Пределы измерения твердости по
шкале Шора, HSD

23 - 99

 

Испытания кабельных муфт «КВТ»
в лаборатории
ЗАО ФПК Калугаэнергоремонт

Микроомметр

Диапазон измеряемых
сопротивлений, мкОм

1,0 - 1999
Допускаемая основная
погрешность, %

±1
Время непрерывной работы, час 8
Время измерения, сек 10

 

Тераомметр

Тераомметр

Диапазон измеряемых сопротивлений, мкОм 102 - 1013
Значение напряжения при измерении, В 10; 100
Трехэлектродная схема измерения +
Оснащение измерительной камерой +

 

Мегаомметр

Мегаомметр

Диапазон измерения сопротивления изоляции, Ом 104 - 9,99 · 109
Измеряемое напряжение переменного тока частотой 50 Гц, В 40-400
Значения испытательных напряжений, В 500; 1000; 2500
Прибор измеряет коэффициент абсорбции +

 

Разрывная машина

Разрывная машина №1

Развиваемое усилие растяжения и сжатия, Н 60 - 30000
Диапазон регулирования скорости
разрыва/сжатия, мм/мин

1 - 100
Количество измеряемых параметров 12

 

Разрывная машина

Разрывная машина №2

Развиваемое усилие растяжения и сжатия, Н 4 - 2000
Диапазон регулирования скорости
разрыва/сжатия, мм/мин

1 - 100
Количество измеряемых параметров 12

 

Измеритель иммитанса

Измеритель иммитанса

Диапазон измерения сопротивления, Ом 10-3 - 107
Диапазон измерения индуктивности, Гн 10-5 - 2 ·104
Диапазон измерения емкости, Ф 10-12 - 2 ·10-4
Диапазон измерения тангенса угла диэлектрических потерь не менее 0,001
Возможность подключения к компьютеру +
Двухэлектродная схема измерения +
Камера для определения категорий горючести материалов

Камера горючести

Габаритные размеры, м 0,8 × 0,8 × 1,7
Количество смотровых окон 2
Вытяжная вентиляция и изолированность
внутреннего пространства
+

 

Закупаемые у подрядных организаций сырье и материалы подвергаются входному контролю для оценки соответствия предъявляемым требованиям и определения возможности использования их в производстве.

 

Контроль твердости материалов

Контроль твердости материалов

Испытание механических свойств металлов и сплавов необходимо для правильного задания режимов термообработки сырья и заготовок при производстве кабельных наконечников и соединителей, производстве инструмента, а также при контроле соответствия готовой продукции заданным требованиям.

 

Измерение электрической прочности материалов

Измерение электрической прочности материалов

Измерениям электрической прочности подвергается как сырье, так и готовая продукция. Измерения проводятся на переменном напряжении. В месте пробоя измеряется толщина испытываемого материала и рассчитывается значение его электрической прочности.

 

Определение категорий горючести материалов

Определение категорий горючести материалов

Категории горючести материалов определяются в соответствии с ГОСТ 28779-90 и учитываются при разработке конструкций термоусаживаемых муфт, не поддерживающих горение, термоусаживаемых трубок, изолирующих корпусов и полимерных материалов, используемых при производстве электротехнической продукции. Соответствующей проверке подвергается также и готовая продукция.

 

Определение класса трекингостойкости материалов

Определение класса трекингостойкости материалов

Использование в концевых кабельных термоусаживаемых муфтах материалов, обладающих стойкостью к образованию токопроводящих мостиков, обусловлено обеспечением надежной работы муфт при повышенной влажности в условиях загрязнения. Это свойство материалов называется трекингостойкостью и определяется в лаборатории завода с помощью специальной установки. Установка создает испытательное напряжение в диапазоне от 0 до 6000 В. Класс трекингостойкости материалов определяется в соответствии с ГОСТ 27474-87.

 

Электрическое сопротивление материалов

Электрическое сопротивление материалов

Образцы электроизоляционного материала изготавливаются на заводе. После проведения измерений рассчитываются удельные поверхностные и объемные сопротивления материалов. Диэлектрические свойства материалов учитываются при разработке конструкций кабельной арматуры, а также при проведении входного контроля поступающего сырья и выпуске готовой продукции.

 

Измерение диэлектрической проницаемости материалов

Измерение диэлектрической проницаемости материалов

Материалы с заданным значением диэлектрической проницаемости способны снижать напряженность электрического поля в наиболее ответственных участках конструкций термоусаживаемых кабельных муфт. Благодаря применению указанных материалов наша термоусаживаемая продукция является надежной и имеет большой срок службы.

 

Исследования композиционных материалов

Исследования композиционных материалов

Лаборатория завода отслеживает научно-технические новинки в области композиционных материалов, проводит исследовательские работы и входной контроль сырья. По результатам исследований принимается решение на использование сырья и материалов в производстве новой продукции.

В соответствии со стандартом предприятия «Испытания и приемка выпускаемой продукции» в лаборатории, в установленные сроки, контролируется качество готовой продукции, а также проводятся типовые и исследовательские испытания.

 

Измерение сопротивлений контактных соединений

Измерение сопротивлений контактных соединений

Измерения проводятся высокоточным цифровым микроомметром МКИ-200. Значения переходных контактных сопротивлений измеряются при проведении испытаний контактных соединений в ходе разработки конструкций наконечников и соединителей, инструментов для опрессовки механического и гидравлического типа, а также при проведении приемосдаточных испытаний готовой продукции.

 

Климатические испытания

Климатические испытания

Для оценки работоспособности выпускаемой продукции в различных климатических условиях эксплуатации в лаборатории завода проводятся климатические испытания. Они выполняются в климатической камере, которая позволяет создавать реальные условия эксплуатации: диапазон изменения температуры от минус 70°С до плюс 150°С при относительной влажности от 20 до 98%. В камере имеются вводные устройства, используемые для испытаний контактных соединений под электрической нагрузкой. Все климатические испытания проводятся в соответствии с ГОСТ 16962.1-89 и ГОСТ 20.57.406-81.

 

Нагревание номинальным током

Нагревание номинальным током

Номинальный ток в исследуемой электрической цепи создается с помощью прогрузочного устройства, его величина контролируется с помощью токовых клещей. Температура контактных соединений измеряется термопарами и отражается на табло измерителей температуры.
Контактное соединение не соответствует требованиям ГОСТ 10434-82 (пункт 2.2.4) в случае превышения установленного по ГОСТ значения температуры. Испытания проводятся при разработке новых конструкций наконечников, соединителей, зажимов и клемм, а также при приемосдаточных и типовых испытаниях серийно выпускаемой продукции.

 

Испытания электропроводящих смазок

Испытания электропроводящих смазок

Средства стабилизации электрического сопротивления — электропроводящие смазки, испытываются комплексным методом. При этом определяется температура, при которой смазка начинает течь. Контактные соединения с нанесенной смазкой выдерживаются в камере соляного тумана в течение 2 суток при периодическом распылении соляного раствора, затем проводятся циклические испытания нагревания-охлаждения. После 500 циклов нагрева до 120°С контактные соединения также в циклическом режиме (50 циклов) нагреваются до 200°С (медные до 300°С). Измеряются сопротивления контактных соединений и оценивается эффективность использования смазки.

 

Испытания электропроводящих смазок

Воздействие осевой нагрузки

На разрывных машинах испытывается механическая прочность контактных соединений силовых кабельных наконечников и соединителей, элементов арматуры СИП, кабельных хомутов, изолированных коннекторов, втулочных наконечников и т. п. Также проводятся измерения механических характеристик металлов, сплавов и пластмасс.

Испытания контактных соединений на воздействие соляного туманак

Испытания контактных соединений на
воздействие соляного тумана

Испытание проводится с целью определения возможности эксплуатации контактных соединений в условиях влажной среды и в присутствии солей. Кроме того, по результатам испытаний даются заключения о возможности применения в тяжелых климатических условиях контактных соединений с различными видами гальванических покрытий, а также о целесообразности применения средств стабилизации электрического сопротивления. Испытания проводятся по ГОСТ 20.57.406-81 при периодическом или непрерывном распылении соляного раствора.

Уровень оснащения и допуска лаборатории испытаниям позволяет самостоятельно проводить периодические испытания электрооборудования завода и электрозащитных средств без привлечения аутсорсинговых организаций.

 

Испытания электрозащитных средств

Испытания электрозащитных средств

Подобные испытания проводятся в соответствии с «Инструкцией по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках». Периодичность испытаний указана в Приложении №7 «Инструкции...».

 

Испытания электрозащитных средств

Измерение сопротивления заземляющих устройств и
удельного сопротивления грунта

Проводится в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП)», таблицы 35 и 36, в которых указаны наибольшие допустимые значения сопротивлений заземляющих устройств электроустановок и заземлителей. При высоком удельном сопротивлении грунта нормы допустимых значений сопротивлений заземляющих устройств изложены в «Правилах устройства электроустановок (ПУЭ). Седьмое издание. Глава 1.7».

 

Измерение сопротивления изоляции

Измерение сопротивления изоляции

Испытание проводится в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП)», таблица 37, в которой указаны минимально допустимые значения сопротивления изоляции элементов электрических сетей напряжением до 1000 В.

 

Проверка наличия цепи между заземлителями и заземленными элементами

Проверка наличия цепи между заземлителями и
заземленными элементами

Проверка защитных проводников проводится в соответствии с требованиями пунктов 1.7.139; 1.7.126; 1.7.127; 1.7.144 ПУЭ и 2.7.6; 28.5 Приложения 3 ПТЭЭП. Переходное сопротивление контактов должно быть не выше 0,05 Ом.

 

Проверка срабатывания защиты при системе питания с заземленной нейтралью

Проверка срабатывания защиты при системе
питания с заземленной нейтралью

При данной проверке измеряется полное сопротивление цепи, рассчитывается ток короткого замыкания цепи, и полученное значение сравнивается со значением тока срабатывания автомата защиты. Кроме того, по время-токовой характеристике определяется время срабатывания защиты. Требования к этим величинам указаны в п. 28.4 Приложения 3 ПТЭЭП и п.1.7.79 ПУЭ.

 

Проверка устройств защитного отключения

Проверка устройств защитного отключения

При контроле устройств защитного оключения измеряются ток срабатывания УЗО и время отключения УЗО, которые нормированы п.1.7.79 ПУЭ.

Каталоги
Close